МБОУ СОШ №12

 





Управление народного образования

Положение о родительском комитете

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

Положение о родительском комитете
МБОУ СОШ №12 с. Первомайское


1.   Общие положения
1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г ФЗ-273, Типовым положением об общеобразовательном учреждении
 и Уставом школы.
1.2.   Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления.
1.3.   Положение утверждается приказом директора школы.
1.4.   Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся.
1.5.   В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН 
о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6.   Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.
2.   Основные функции Родительского комитета
Основными функциями Родительского комитета являются:
2.1.   Содействие руководству школы в:
•   совершенствовании условий образовательного процесса;
•   охране жизни и здоровья учащихся;
•   защите законных прав и интересов учащихся;
•   организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2.   Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

3.   Задачи Родительского комитета
3.1.Активное участие в:
•   воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
•   повышении педагогической культуры законных представителей учащихся
на основе программы их педагогического всеобуча;
•   проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
•   подготовка школы к новому учебному году;
•   привлечение законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.
3.2. Содействие:
•   администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»;
•   участникам образовательного процесса в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
•   законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.
3.3. Оказание помощи:
•   семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;
•   классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей
 в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни;
•   администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.4. Контроль:
•   совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания учащихся.
3.5. Рассмотрение:
•   обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы
 по поручению директора в пределах своей компетентности.
3.6. Недопущение:
•   вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.
3.7. Внесение предложений:
•   по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетентности;
•   по организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Координация деятельности
•   классных родительских комитетов
3.9.Взаимодействие с:
•   педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся;
•   другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.

4.   Права Родительского комитета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться:
•   к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
•   в любые учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
•   на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов;
•   любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие в:
•   подготовке локальных актов школы;
•   в организации деятельности блока дополнительного образования.

4.4. Давать разъяснения и принимать меры:
•   по обращениям учащихся и их законных представителей;
•   по соблюдению учащимися и их законными представлениями требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов школы.
4.5. Выносить:
•   предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей;
•   общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Разрабатывать и принимать:
•   настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
•   Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
•   План своей работы;
•   Планы работы своих комиссий.
4.7. Выбирать:
•   Председателя родительского комитета. Его заместителя и контролировать их деятельность.
4.8. Принимать:
•   решения о создании или прекращении своей деятельности;
•   решения о создании и роспуске своих постоянных и (или)временных комиссий, назначении их руководителей;
•   решения о прекращении полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя;
•   участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.

5.   Ответственность родительского комитета

Родительский комитет несет ответственность за:
5.1.   выполнение своего плана работы;
5.2.   соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
5.3.   выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4.   установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
5.5.   бездействие при рассмотрении обращений.

6.   Организация работы

6.1.   В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой параллели (класса). Представители от параллелей (классов) избираются ежегодно на родительских собраниях параллели (класса) в начале каждого учебного года.
6.2.   Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.
6.3.   Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).
6.4.   Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета.
6.5.   Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
6.6.   Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его Председатель, который:
•   обеспечивает ведение документации;
•   координирует работу родительского комитета и его комиссий;
•   ведет переписку;
•   ведет заседания Родительского комитета.
6.7.   О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.8.   Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
7.   Делопроизводство
7.1.   Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2.   Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.3.   Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть