|
Положение о родительском комитете
Наши документы
→
Локальные акты
[
Скачать
]
Положение о родительском комитете МБОУ СОШ №12 с. Первомайское
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г ФЗ-273, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. 1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления. 1.3. Положение утверждается приказом директора школы. 1.4. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся. 1.5. В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением. 1.6. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. 2. Основные функции Родительского комитета Основными функциями Родительского комитета являются: 2.1. Содействие руководству школы в: • совершенствовании условий образовательного процесса; • охране жизни и здоровья учащихся; • защите законных прав и интересов учащихся; • организации и проведении общешкольных мероприятий. 2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
3. Задачи Родительского комитета 3.1.Активное участие в: • воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; • повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча; • проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса; • подготовка школы к новому учебному году; • привлечение законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися. 3.2. Содействие: • администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»; • участникам образовательного процесса в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; • законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей. 3.3. Оказание помощи: • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования; • классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни; • администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. 3.4. Контроль: • совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания учащихся. 3.5. Рассмотрение: • обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетентности. 3.6. Недопущение: • вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе. 3.7. Внесение предложений: • по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетентности; • по организации учебно-воспитательного процесса. 3.8. Координация деятельности • классных родительских комитетов 3.9.Взаимодействие с: • педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся; • другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.
4. Права Родительского комитета В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться: • к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений; • в любые учреждения и организации. 4.2. Приглашать: • на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов; • любых специалистов для работы в составе своих комиссий. 4.3. Принимать участие в: • подготовке локальных актов школы; • в организации деятельности блока дополнительного образования.
4.4. Давать разъяснения и принимать меры: • по обращениям учащихся и их законных представителей; • по соблюдению учащимися и их законными представлениями требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов школы. 4.5. Выносить: • предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей; • общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Разрабатывать и принимать: • настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения; • Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях; • План своей работы; • Планы работы своих комиссий. 4.7. Выбирать: • Председателя родительского комитета. Его заместителя и контролировать их деятельность. 4.8. Принимать: • решения о создании или прекращении своей деятельности; • решения о создании и роспуске своих постоянных и (или)временных комиссий, назначении их руководителей; • решения о прекращении полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя; • участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.
5. Ответственность родительского комитета
Родительский комитет несет ответственность за: 5.1. выполнение своего плана работы; 5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы; 5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.4. установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания; 5.5. бездействие при рассмотрении обращений.
6. Организация работы
6.1. В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой параллели (класса). Представители от параллелей (классов) избираются ежегодно на родительских собраниях параллели (класса) в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы. 6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. 6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его Председатель, который: • обеспечивает ведение документации; • координирует работу родительского комитета и его комиссий; • ведет переписку; • ведет заседания Родительского комитета. 6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 7. Делопроизводство 7.1. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета.
|