МБОУ СОШ №12

 





Управление народного образования

Положение об организации научно-методической работы

Наши документы Локальные акты

Положение об организации научно-методической работы

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Первомайского Ханкайского муниципального района Приморского края  (далее – Учреждение), и изучения и диагностирования запросов педагогов Учреждения в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

1.2. Положение о научно-методической работе в Учреждении определяет цели, задачи, формы организации научно-методической работы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

2. Цели и задачи научно — методической работы

 

2.1. Целью научно-методической работы в Учреждении является — повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов для повышения качества образования.

2.2. Задачи научно — методической работы:

— организация системы научно-методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации педагогов;

— создание условий для освоения педагогами достижений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

— организация анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

— оказание методической помощи педагогам Учреждения;

— изучение и внедрение в образовательный процесс Учреждения передового педагогического опыта;

— организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

— организация участия в профессиональных конкурсах;

— стимулирование педагогов к созданию собственных методических разработок, индивидуальных методических приемов и программ;

— организация участия педагогов в инновационной деятельности.

 

3. Организация научно-методической работы

 

3.1. Участниками научно – методической работы являются:

— педагогический совет;

— педагоги, классные руководители; 

— руководители Методических структур;

— администрация Учреждения (директор, заместители директора).

3.2. Структура научно-методической работы в Учреждении:

— методические объединения (или школьные лаборатории);

— школа молодых педагогов;

— творческие группы;

— временные творческие группы.

3.3. Формами организации научно-методической работы являются:

— диагностика запросов педагогов, анализ педагогических затруднений;

— семинары, семинары-практикумы, тренинги;

— лекции;

— методические дни;

— открытые уроки и внеурочная деятельности;

— мастер — классы;

— профессиональные конкурсы;

— научно-практические конференции;

— фестивали методических идей;

— участие в методических мероприятиях в других образовательных организациях.

3.4. Организация научно-методической работы осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год, который принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

 

4. Компетенция участников научно — методической работы

 

4.1. Педагогический совет:

— координирует деятельность методических структур Учреждения;

— определяет стратегию проведения научно-методической работы;

— осуществляет экспертную оценку результатов научно-методической работы в Учреждении;

— дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогами;

— разрабатывает образовательную программу Учреждения, программу развития Учреждения и план работы Учреждения;

— проводит экспертизу рабочих программ, научно-методических разработок педагогов;

— разрабатывает положения о профессиональных конкурсах, проводимых Учреждением;

— анализирует и рекомендует к распространению актуальный педагогически опыт педагогов Учреждения;

— вносит предложения о направлении инновационной деятельности;

— вносит предложения о поощрении педагогов Учреждения за особый вклад в развитие методической работы.

4.2. Педагоги, классные руководители:

— участвуют в научно-методической работе Учреждения;

— участвуют в работе методических структур Учреждения; 

— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

— разрабатывают программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

— представляют опыт своей работы, проводя открытые уроки, мастер-классы;

— изучают опыт работы педагогов других образовательных организаций;

— участвуют в профессиональных конкурсах;

— представляют к публикации методические материалы.

4.3. Руководители методических структур:

— организуют, планируют деятельность методических структур; 

— обеспечивают эффективную работу участников методических структур, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

— готовят методические рекомендации для педагогов Учреждения;

— анализируют деятельность методических структур, готовят проекты решений для научно-методических советов и педагогических советов; 

— организуют деятельность по обобщению актуального педагогического опыта;

— оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, методических мероприятий Учреждения;

— проводят консультации для молодых специалистов, педагогов;

— участвуют в разработке положений о профессиональных конкурсах, проводимых в Учреждении;

— работают в составе жюри профессиональных конкурсов.

4.4. Администрация Учреждения (директор, заместители директора):

— разрабатывает вместе с участниками методических групп задания и методические материалы;

— определяет порядок работы всех форм научно-методической работы; 

— координирует деятельность методических структур Учреждения и проведение методических мероприятий;

— контролирует эффективность деятельности методических структур Учреждения;

— проводит аналитические исследования деятельности методических структур Учреждения;

— рекомендует руководителей методических структур учреждения;

— стимулирует работу педагогов и педагогического коллектива в целом.

 

5. Обязанности участников методической работы

 

5.1. Педагогический совет обязан:

— знакомиться с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрение современных образовательных технологий;

— анализировать состояние учебно­воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся;

— разрабатывать системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, и определять единые требования к действиям педагогов Учреждения;

— сообщать о состоянии учебно­воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространять инновационный и актуальный педагогический опыт;

— повышать квалификации педагогов путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;

— координировать усилия педагогического коллектива, всех методических структур для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогов Учреждения.

5.2. Педагоги и классные руководители обязаны:

— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

— систематически посещать заседания методических структур;

— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

5.3. Руководители методических структур обязаны:

— стимулировать самообразование педагогов;

— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

— разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников методических структур; 

— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

— обобщать опыт работы педагогов Учреждения и других образовательных организаций;

— готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами Учреждения методические материалы.

5.4. Администрация Учреждения обязана:

— создавать благоприятные условия для работы методических структур; 

— оказывать всестороннюю помощь руководителям методических структур; 

— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических структур; 

— поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов; 

— проводить собеседования с педагогами.

 

5. Делопроизводство научно — методической работы

 

5.1. Методическая работа оформляется (фиксируется) документально в форме:

— протоколов заседаний педагогического совета; 

— планов работы методических структур; 

— протоколов заседаний методических структур; 

— конспектов и разработок лучших методических мероприятий; 

— письменных материалов (отражающих деятельность участников методических структур, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

— рефератов, докладов, сообщений, тестов;

— обобщенных материалов о системе работы педагогов, материалов печати по проблемам образования; 

— дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, методических структур.

 

6. Методический день

 

6.1. В целях создания необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования методической подготовки администрация Учреждения может предоставить педагогу методический день.

6.2. Методический день устанавливается с учетом учебной нагрузки педагога, на условиях, не нарушающих режим работы Учреждения и не создающих перегрузку учащихся.

6.3. Методический день не является дополнительным выходным днем.

6.4. Обязанности педагога в методический день:

— присутствовать и участвовать в работе педагогического совета, производственного совещания, семинара классных руководителей (при исполнении обязанностей), методического объединения, занятий опорных школ, других школьных и внешкольных мероприятиях по утвержденному плану;

— при необходимости заменять отсутствующих педагогов;

— заниматься самообразованием по предмету по выбранной тематике.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть