Положение об организации научно-методической работы
Наши документы
→
Локальные акты
Положение об организации научно-методической работы
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Первомайского Ханкайского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение), и изучения и диагностирования запросов педагогов Учреждения в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
1.2. Положение о научно-методической работе в Учреждении определяет цели, задачи, формы организации научно-методической работы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
2. Цели и задачи научно — методической работы
2.1. Целью научно-методической работы в Учреждении является — повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов для повышения качества образования.
2.2. Задачи научно — методической работы:
— организация системы научно-методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации педагогов;
— создание условий для освоения педагогами достижений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
— организация анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству образования;
— оказание методической помощи педагогам Учреждения;
— изучение и внедрение в образовательный процесс Учреждения передового педагогического опыта;
— организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
— организация участия в профессиональных конкурсах;
— стимулирование педагогов к созданию собственных методических разработок, индивидуальных методических приемов и программ;
— организация участия педагогов в инновационной деятельности.
3. Организация научно-методической работы
3.1. Участниками научно – методической работы являются:
— педагогический совет;
— педагоги, классные руководители;
— руководители Методических структур;
— администрация Учреждения (директор, заместители директора).
3.2. Структура научно-методической работы в Учреждении:
— методические объединения (или школьные лаборатории);
— школа молодых педагогов;
— творческие группы;
— временные творческие группы.
3.3. Формами организации научно-методической работы являются:
— диагностика запросов педагогов, анализ педагогических затруднений;
— семинары, семинары-практикумы, тренинги;
— лекции;
— методические дни;
— открытые уроки и внеурочная деятельности;
— мастер — классы;
— профессиональные конкурсы;
— научно-практические конференции;
— фестивали методических идей;
— участие в методических мероприятиях в других образовательных организациях.
3.4. Организация научно-методической работы осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год, который принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.
4. Компетенция участников научно — методической работы
4.1. Педагогический совет:
— координирует деятельность методических структур Учреждения;
— определяет стратегию проведения научно-методической работы;
— осуществляет экспертную оценку результатов научно-методической работы в Учреждении;
— дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогами;
— разрабатывает образовательную программу Учреждения, программу развития Учреждения и план работы Учреждения;
— проводит экспертизу рабочих программ, научно-методических разработок педагогов;
— разрабатывает положения о профессиональных конкурсах, проводимых Учреждением;
— анализирует и рекомендует к распространению актуальный педагогически опыт педагогов Учреждения;
— вносит предложения о направлении инновационной деятельности;
— вносит предложения о поощрении педагогов Учреждения за особый вклад в развитие методической работы.
4.2. Педагоги, классные руководители:
— участвуют в научно-методической работе Учреждения;
— участвуют в работе методических структур Учреждения;
— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
— разрабатывают программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
— представляют опыт своей работы, проводя открытые уроки, мастер-классы;
— изучают опыт работы педагогов других образовательных организаций;
— участвуют в профессиональных конкурсах;
— представляют к публикации методические материалы.
4.3. Руководители методических структур:
— организуют, планируют деятельность методических структур;
— обеспечивают эффективную работу участников методических структур, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
— готовят методические рекомендации для педагогов Учреждения;
— анализируют деятельность методических структур, готовят проекты решений для научно-методических советов и педагогических советов;
— организуют деятельность по обобщению актуального педагогического опыта;
— оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, методических мероприятий Учреждения;
— проводят консультации для молодых специалистов, педагогов;
— участвуют в разработке положений о профессиональных конкурсах, проводимых в Учреждении;
— работают в составе жюри профессиональных конкурсов.
4.4. Администрация Учреждения (директор, заместители директора):
— разрабатывает вместе с участниками методических групп задания и методические материалы;
— определяет порядок работы всех форм научно-методической работы;
— координирует деятельность методических структур Учреждения и проведение методических мероприятий;
— контролирует эффективность деятельности методических структур Учреждения;
— проводит аналитические исследования деятельности методических структур Учреждения;
— рекомендует руководителей методических структур учреждения;
— стимулирует работу педагогов и педагогического коллектива в целом.
5. Обязанности участников методической работы
5.1. Педагогический совет обязан:
— знакомиться с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрение современных образовательных технологий;
— анализировать состояние учебновоспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся;
— разрабатывать системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, и определять единые требования к действиям педагогов Учреждения;
— сообщать о состоянии учебновоспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространять инновационный и актуальный педагогический опыт;
— повышать квалификации педагогов путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
— координировать усилия педагогического коллектива, всех методических структур для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогов Учреждения.
5.2. Педагоги и классные руководители обязаны:
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— систематически посещать заседания методических структур;
— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
5.3. Руководители методических структур обязаны:
— стимулировать самообразование педагогов;
— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
— разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников методических структур;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
— обобщать опыт работы педагогов Учреждения и других образовательных организаций;
— готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами Учреждения методические материалы.
5.4. Администрация Учреждения обязана:
— создавать благоприятные условия для работы методических структур;
— оказывать всестороннюю помощь руководителям методических структур;
— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических структур;
— поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;
— проводить собеседования с педагогами.
5. Делопроизводство научно — методической работы
5.1. Методическая работа оформляется (фиксируется) документально в форме:
— протоколов заседаний педагогического совета;
— планов работы методических структур;
— протоколов заседаний методических структур;
— конспектов и разработок лучших методических мероприятий;
— письменных материалов (отражающих деятельность участников методических структур, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
— рефератов, докладов, сообщений, тестов;
— обобщенных материалов о системе работы педагогов, материалов печати по проблемам образования;
— дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, методических структур.
6. Методический день
6.1. В целях создания необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования методической подготовки администрация Учреждения может предоставить педагогу методический день.
6.2. Методический день устанавливается с учетом учебной нагрузки педагога, на условиях, не нарушающих режим работы Учреждения и не создающих перегрузку учащихся.
6.3. Методический день не является дополнительным выходным днем.
6.4. Обязанности педагога в методический день:
— присутствовать и участвовать в работе педагогического совета, производственного совещания, семинара классных руководителей (при исполнении обязанностей), методического объединения, занятий опорных школ, других школьных и внешкольных мероприятиях по утвержденному плану;
— при необходимости заменять отсутствующих педагогов;
— заниматься самообразованием по предмету по выбранной тематике.
|