МБОУ СОШ №12

 





Управление народного образования

Положение об учебной рабочей программе педагога

Наши документы Локальные акты


Положение

об учебной рабочей программе педагога

 

  1. 1.    Общие положения

1.1.Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и наукиРФ от 17 декабря 2010 г. №1897, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2821- 10, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 9 декабря 2010 г. №189) и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» с. Первомайское Ханкайского муниципального района Приморского края и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения (далее ОУ).

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

        Задача программы – конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

— целеполагания, то есть  определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:

— программы по учебным предметам;

— программы элективных курсов, курсов по выбору;

— программы факультативных занятий.

 

  1. 2.    Разработка рабочей программы.

2.1.Разработка и утверждение рабочих программ по образовательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;

— требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

 — программе формирования универсальных учебных действий;

— основной образовательной программе общего образования;

— примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ;

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указанно распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности учащихся.

 

  1. 3.    Структура, оформление и составляющие рабочей программы.

3.1.Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовка и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формат А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

    Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как листы Приложения.

    Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

    Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается).

3.2. Структура рабочей программы.

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели с учетом специфики учебного предмета, курса.

3) Содержание учебного предмета, курса.

4) Тематическое и календарно-поурочное планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

5) Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов.

6) Список литературы, использованной при составлении рабочей программы.

7) Приложения к программе.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога.

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

1

2

Титульный лист

— полное наименование образовательного учреждения;

— гриф утверждения программы (приказом директора школы с указанием номера и даты);

— название учебного курса, для которого написана программа;

— указание параллели, класса, где реализуется программа;

— фамилия, имя отчество педагога;

— название населенного пункта;

— год разработки программы

Пояснительная записка

— нормативно-правовое обеспечение программы;

— используемый УМК;

— указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

— коротко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, конкретизируется цель на учебный год;

— сроки реализации программы;

— указывается недельное и годовое количество часов; если есть дополнительные часы по учебному плану на предмет, то подробно описывается, куда эти часы используются;

— основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

- место предмета в междисциплинарной программе;

— описание личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с возрастной периодизацией4

— приводится используемая в тексте программы система условных обозначений

Содержание тем учебного курса

— перечень и название разделов и тем курса;

— количество часов, необходимое для изучения каждого раздела и каждой темы;

— содержание учебных разделов и тем;

— основные вопросы, изучаемые в каждой теме;

— практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

— требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

— возможные виды самостоятельной работы учащихся

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

— объекты контроля;

— методы и формы контроля: стартовые диагностические работы на начало учебного года; интегрированные (комплексные) работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка;

— количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ, проектов и т. п. по годам обучения (должно совпадать с Положением об оценочной деятельности);

— нормы оценок различных видов деятельности обучающихся, оценочные шкалы

Список литературы

— УМК;

— дополнительная литература;

— методическая литература и т. д.

Приложения к программе

— основные понятия курса;

— контрольно-измерительные материалы;

— темы проектов;

— темы творческих работ;

— примеры работ; и т. п. в зависимости от специфики предмета

 

Тематическое планирование

1-5 класс

 

п/п

Тема раздела

Количество часов

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 – 5 класс

Дата

Наименование

разделов, тем уроков

Кол-во

часов

Содержание образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

 

план

Факт

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

6-11 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

6 – 11класс

Дата

Наименование

разделов, тем уроков

Всего

 часов

Тип урока

Элементы содержания образования

 

Требования к уровню подготовки учащихся

(ЗУН)

Вид контроля

Практическая часть

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое и поурочное планирование может быть дополнено в соответствии со спецификой предмета.

  1. 4.    Рассмотрение и утверждение рабочей программы.

4.1.Рабочая программа анализируется руководителем МО и заместителем директора по УВР ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС; проверяется, состоит л учебник, по которому предполагается вести обучение, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования:

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи.

Дата.

 

4.2. После согласования директор ОУ утверждает рабочую программу в своем приказе и ставит гриф утверждения на титульном листе.

4.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть