|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 14, из них используется в учебном процессе – 10 Количество компьютерных классов —1
Имеется столовая на – 36 мест, питание 1-4 классов осуществляется за счет бюджетных средств, 5-11 классов за счет средств родителей. Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих, многодетных семей, для детей инвалидов и учащихся с ОВЗ. Организатор питания – МАУ «Центр по организации детского питания» Ханкайского муниципального района.
Охрана
Для обеспечения условий безопасности в МБОУ «СОШ №12» с. Первомайское разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением ОМВД России по Приморскому краю,отдел надзорной деятельности по Ханкайскому району Приморского края, УНД МЧС России_по Приморскому краю______________________________________________________ Для укрепления школы от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены) охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.
В школе установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенная на пульты охраны и в административный блок. Оборудованы эвакуационные выходы. Периметр территории школы имеет ограждение. По всему периметру здания установлены лампы, освещающие территорию школы и подъезды к ней. Школа находится круглосуточно под охраной ночных сторожей.
В дневное время работником школы осуществляется контроль за всеми посетителями учреждения.
В школе постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края.) Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы школы осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. В учебных кабинетах вывешены соответствующие инструкции.
Медицинское обслуживание осуществляется КГБУЗ Ханкайская ЦРБ ФАП с. Первомайское, КГБУЗ Ханкайская ЦРБ с. Камень-Рыболов
В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.
Соблюдается режим проветривания и влажной уборки в кабинетах и по всей школе. Освещение в школе соответствует СаНПину.
Постоянно проводятся инструктажи о противопожарной безопасности, ПДД, антитеррористических мероприятиях, правилах пользования электрическим оборудованием и поведения на водоемах в разное время года.
|
- Материально-техническая база образовательного учреждения
Наименование
|
|
|
|
2021-2022 уч. год
|
2022-2023 уч. г.
|
2023-2024 уч. год
|
2024-2025 уч. г.
|
1. Всего учебных корпусов (кол-во)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2. Общая площадь образовательного учреждения ( м²)
|
3200 м2
|
3200 м2
|
3200 м2
|
3200 м2
|
3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.)
|
1057,5
|
1057,5
|
1057,5
|
1057,5
|
4.Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика
(кв. м.)
|
31
|
33
|
33
|
33
|
5. Всего учебных кабинетов
в том числе:
|
14
|
14
|
14
|
14
|
5.1. русский язык и литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
5.2. иностранный язык
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.3. математика
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.4. физика
|
-
|
-
|
-
|
1
|
5.5. химия
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.6. история и обществознание
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.7. география
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.8. биология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.9. информатика и ИКТ
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5.10. музыка
|
-
|
-
|
1
|
1
|
5.11. ИЗО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.12. начальные классы
|
4
|
4
|
2
|
2
|
5.13. другие
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6. Сведения о наличии в образовательном учреждении:
|
|
|
|
|
6.1. кабинет психолога
|
-
|
1
|
1
|
1
|
6.2. кабинет социального педагога
|
-
|
1
|
1
|
1
|
6.3. актовый зал (кв. м., на______ посадочных мест)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.4. библиотека (кв. м)
|
36 м2
|
36 м2
|
36 м2
|
36м2
|
6.5. читальный зал
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.6. учительская
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.7. кабинеты управленческого персонала
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.8. медицинский кабинет
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.9. спортивный зал:
|
1
|
1
|
1
|
1
|
большой (кв. м.)
|
150 м2
|
150 м2
|
150 м2
|
150 м2
|
малый (кв. м.)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.10.столовая (кв. м., 40 количество мест — 30)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.11. спортивная площадка:
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Баскетбольная — 1, волейбольная — 1, футбольная -1
|
|
|
|
|
6.12. стадион
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.13. мастерские технического труда
|
1
|
1
|
1
|
1
|
6.14. мастерские обслуживающего труда
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7. Вспомогательные помещения:
|
|
|
|
|
наименование
раздевалка
лаборантские
кладовые
|
1
2
3
|
1
2
3
|
1
2
3
|
1
2
3
|
8. Технические средства обучения и оборудование:
|
|
|
|
|
8.1. персональные компьютеры
|
11
|
11
|
15
|
15
|
8.2. принтеры
|
3
|
3
|
1
|
1
|
8.3. сканеры
|
2
|
2
|
4
|
1
|
8.4. интерактивные доски
|
1
|
1
|
1
|
1
|
8.5 мультимедийные системы
|
6
|
6
|
12
|
14
|
8.6. телевизоры
|
6
|
6
|
3
|
3
|
8.7. видеосистемы
|
3
|
3
|
1
|
1
|
8.8. другое: музыкальный центр
|
1
|
1
|
1
|
1
|
8.9. станки
верстаки
|
2
10
|
2
10
|
2
10
|
2
10
|
Наименование
|
|
|
|
|
8.10. швейное оборудование (швейная машина)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
наименование
|
|
|
|
|
8.11. музыкальные инструменты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
наименование
|
|
|
|
|
8.12. другие технические средства обучения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
наименование
|
|
|
|
|
8.13. автотранспорт – всего единиц:
|
2
|
2
|
2
|
2
|
в т.ч.автобусы
|
2
|
2
|
2
|
2
|
9. Автоматическая пожарная сигнализация
|
Да
|
Да
|
да
|
да
|
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|