МБОУ СОШ №12

 





Управление народного образования

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с  компьютеров общего доступа.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 14,
из них используется в учебном процессе – 10 
Количество компьютерных классов —1

Имеется столовая на – 36 мест, питание 1-4 классов осуществляется за счет бюджетных средств, 5-11 классов за счет средств родителей. Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих, многодетных семей, для детей инвалидов и учащихся с ОВЗ. Организатор питания – МАУ «Центр по организации детского питания» Ханкайского муниципального района.

Охрана

Для обеспечения условий безопасности в МБОУ  «СОШ №12» с. Первомайское разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением ОМВД России по Приморскому краю,отдел надзорной деятельности по Ханкайскому району Приморского края, УНД МЧС России_по Приморскому краю______________________________________________________ Для укрепления школы от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены) охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.

В школе установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенная на пульты охраны и в административный блок. Оборудованы эвакуационные выходы. Периметр территории школы имеет ограждение. По всему периметру здания установлены лампы, освещающие территорию школы и подъезды к ней. Школа находится круглосуточно под охраной ночных сторожей.

В дневное время работником школы осуществляется контроль за всеми посетителями учреждения.

В школе постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края.Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы школы осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки  (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. В учебных кабинетах вывешены соответствующие инструкции.

Медицинское обслуживание осуществляется КГБУЗ Ханкайская ЦРБ ФАП с. Первомайское, КГБУЗ Ханкайская ЦРБ с. Камень-Рыболов

В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.

Соблюдается режим проветривания и влажной уборки в кабинетах и по всей школе. Освещение в школе соответствует СаНПину.

 Постоянно проводятся инструктажи о противопожарной безопасности, ПДД, антитеррористических мероприятиях, правилах пользования электрическим оборудованием и поведения на водоемах в разное время года.

 

Раздел Доступная среда

  1.        Материально-техническая база образовательного учреждения

 

Наименование

 

 

 

 

 

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. г.

2023-2024 уч. год

2024-2025 уч. г.

1. Всего учебных корпусов (кол-во)

1

1

1

1

2. Общая площадь образовательного учреждения ( м²)

3200 м2

3200 м2

3200 м2

3200 м2

3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.)

1057,5

1057,5

1057,5

1057,5

4.Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика                     

     (кв. м.)

31

33

33

33

5. Всего учебных кабинетов

в том числе:

14

14

14

14

5.1. русский язык и литература

2

2

2

2

5.2. иностранный язык

1

1

1

1

5.3. математика

1

1

1

1

5.4. физика

-

-

-

1

5.5. химия

1

1

1

1

5.6. история и обществознание

1

1

1

1

5.7. география

1

1

1

1

5.8. биология

1

1

1

1

5.9. информатика и ИКТ

1

1

1

1

5.10. музыка

-

-

1

1

5.11. ИЗО

-

-

-

-

5.12. начальные классы

4

4

2

2

5.13. другие

1

1

1

1

6. Сведения о наличии в образовательном учреждении:

 

 

 

 

6.1. кабинет психолога

-

1

1

1

6.2. кабинет социального педагога

-

1

1

1

6.3. актовый зал (кв. м., на______ посадочных мест)

-

-

-

-

6.4. библиотека (кв. м)

36 м2

36 м2

36 м2

36м2

6.5. читальный зал

1

1

1

1

6.6. учительская

1

1

1

1

6.7. кабинеты управленческого персонала

1

1

1

1

6.8. медицинский кабинет

1

1

1

1

6.9. спортивный зал:

1

1

1

1

       большой (кв. м.)

150 м2

150 м2

150 м2

150 м2

        малый (кв. м.)

-

-

-

-

6.10.столовая (кв. м.,   40               количество мест — 30)

1

1

1

1

6.11. спортивная площадка:

1

1

1

1

 Баскетбольная — 1, волейбольная — 1, футбольная -1

 

 

 

 

6.12. стадион

1

1

1

1

6.13. мастерские технического труда

1

1

1

1

6.14. мастерские обслуживающего труда

-

-

-

-

7. Вспомогательные помещения:

 

 

 

 

                                                                   наименование

раздевалка

лаборантские

кладовые

 

1

2

3

 

1

2

3

 

1

2

3

 

1

2

3

8. Технические средства обучения и оборудование:

 

 

 

 

8.1. персональные компьютеры

11

11

15

15

8.2. принтеры

3

3

1

1

8.3. сканеры

2

2

4

1

8.4. интерактивные доски

1

1

1

1

8.5  мультимедийные системы

6

6

12

14

8.6. телевизоры

6

6

3

3

8.7. видеосистемы

3

3

1

1

8.8. другое: музыкальный центр

1

1

1

1

8.9. станки  

  верстаки

2

10

2

10

2

10

2

10

                                  Наименование

 

 

 

 

8.10. швейное оборудование (швейная машина)

1

1

 1

1

                                                        наименование               

 

 

 

 

8.11. музыкальные инструменты

-

-

-

-

                                                            наименование

 

 

 

 

8.12. другие технические средства обучения

-

-

-

-

                                                                                                               наименование

 

 

 

 

8.13. автотранспорт – всего единиц:

2

2

2

2

      в т.ч.автобусы

2

2

2

2

9.  Автоматическая пожарная сигнализация

Да

Да

да

да

 

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»